Starbucks перешел к Тимати, Coca-Cola станет в России «Доброй», а Boston Scientific проиграла $85 миллионов в суде: дайджест главных новостей

МС
Мария Строителева

KFC и Pizza Hut переименуют в России, Fanta станет «Добрый Orange», а Renault убрали из списка параллельного импорта. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности, которые повлияют на бизнес.

Coca-Cola сменит название в России

Она будет называться «Добрый Cola». Fanta станет «Добрый Orange», «Rich тоник» заменит Schweppes, а Sprite временно перестанет выпускаться. Появятся новые отечественные вкусы: Dushes, Cherry, Lemonade, Mango и Sib Travy. Напитки будут производиться в России. Линейку планируют запустить уже этой осенью.

Тимати купил российские активы Starbucks

Сделка по покупке российского бизнеса сети кофеен завершена, сообщил рэпер. Теперь активы находятся под его контролем, а также под контролем ресторатора Антона Пинского. Тимати заверил, что «чудовищных ребрендингов не предвидится». Он подчеркнул, что теперь бренд сети будет «на сто процентов российским». Музыкант пригласил желающих разработать логотип и придумать название.

KFC и Pizza Hut переименуют в России

Они сменят названия после передачи прав местному бизнесу. Права собственности на Pizza Hut уже передали в июне, аналогичную работу ведут в отношении KFC. Затем последует ребрендинг заведений. Имя российского партнера Yum! Brands не раскрывается.

Renault убрали из списка параллельного импорта

Минпромторг исключил из списка параллельного импорта Renault. Министерство объяснило решение тем, что гарантийное обслуживание бренда обязалось обеспечивать «АвтоВАЗ». В список добавили парфюмерию, а также реагенты и расходные материалы к оборудованию для лечения рака.

Пиво локализовали 

Крупнейшая в России пивоваренная компания AB InBev Efes локализовала производство импортных брендов Spaten, Franziskaner, Leffe Blonde и Brune. Решение было принято в связи с логистическими сложностями.

«Еда и точка» грозит судом

Сеть ресторанов быстрого питания «Еда и точка» из Владивостока пригрозила «Вкусно — и точка» судом, если компания не изменит название. «Еда и точка» предложила бывшему McDonald’s вступить в переговоры до 8 августа. Торговая марка «Еда и точка» зарегистрирована в Роспатенте в апреле 2020 года. Ее владелец ООО «Бэст Джапан» обладает исключительными правами на название сети до августа 2029 года. По закону Роспатент не может регистрировать торговые знаки, если они похожи на уже существующие названия из аналогичной сферы. Если спор не будет урегулирован мирно, «Еда и точка» обратится в арбитражный суд с требованием о защите прав правообладателя, а также будет просить компенсацию за незаконное использование знака.

«Байкал» хочет «Синенькой»

Водочная марка «Синенькая», входившая ранее в российский портфель украинского холдинга Bayadera Group, может сменить владельца. На бренд в суде претендует держатель марок Baikal и Nerpa. Компания «Байкал» в июле обратилась в суд по интеллектуальным правам c иском к кипрской Dinanzi Enterprises Ltd о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Водка \"Синенькая\"». До обращения в суд, в конце апреля, «Байкал» подал в Роспатент заявку на регистрацию марки «Синенькая». 

Битва за гитары

Компания Gibson смогла защитить формы своих легендарных гитар. 28 июля суд навсегда запретил компании Armadillo (известной как Dean Guitars) производить, рекламировать и/или продавать свои гитары, нарушающие торговые марки Gibson ES, SG, Flying V и Explorer, а также словесный знак Hummingbird. Последнюю признали виновной как в нарушении прав, так и в подделке.

Boston Scientific проиграла $85 миллионов в патентном споре

Компании Nevro и Boston Scientific урегулировали судебный спор по вопросам интеллектуальной собственности, в результате которого Boston Scientific согласилась выплатить $85 млн, помимо $20 млн, которые суд постановил взыскать ранее. Спор между фармпредприятиями  из-за патента на препараты для стимуляции спинного мозга продолжается уже много лет. 

«Гнусмас» от Samsung

Samsung подал заявку на регистрацию товарного знака G-nusmas. На изображении представлен маленький инопланетянин с синей кожей. Предполагается, что G-nusmas — это новый талисман южнокорейской компании (маскот). Он уже появлялся в одной из реклам. Интересно, что слово «Гнусмас» часто встречается в интернете в качестве пренебрежительного названия Samsung.

Читайте в нашем журнале:

Почему возник дефицит подшипников в автопроме России. Разбор эксперта

ГЛОНАСС vs GPS: с какими трудностями столкнулась отечественная система спутниковой навигации

Чего достигли три лидера российской инновационной фармы

Заглавное фото: Flickr

МС
Мария Строителева
111
+1
111
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.